Топ-10 основных изменений SEO-продвижения в 2022 году
- 17.06.2022
- Posted by: airosh
- Категория: Seo продвижение
SEO (Search Engine Optimization) – это ряд работ, направленный на продвижение и поднятие сайта на первые строки в поисковой системе с помощью ключевых запросов пользователей.
Ключевые запросы – это фразы, которые чаще всего вводит пользователь в поисковой строке, когда ему необходимо найти информацию или купить какой то продукт.
SEO — специалист делает подбор ключевых запросов, с помощью специальных сервисов, после чего копирайтер пишет seo-статью с нужными запросами.
Основной целью seo-продвижения является повышение сетевого трафика, рост продаж, увеличение клиентов и переходов на сайт. Чем выше позиция сайта на страницах поисковой системы, тем больше шанс, что пользователь в первую очередь откроет этот сайт. SEO ориентировано на поиск информации, товаров и услуг, а также видеоклипов, фотографий и конечно же новостей.
Алгоритмы поисковых систем меняются, несколько раз в год, поэтому СЕО — специалист должен следить за их изменением, а также обновлением. В этой статье мы подробно расскажем о новых изменениях seo — продвижения, которые произошли в 2022 году.
Первое изменение. Page Experience
В начале 2022 года Google начал учитывать совокупность показателей пользователей сайта не только на мобильных устройствах, но и на компьютерах. Если раньше удобство сайта и скорость загрузки страниц на сайте учитывалось только на телефонах, то теперь пришла очередь компьютеров.
Чтобы вам было проще работать, обратите внимание на следующие изменения :
- протокол. Необходимо каждую страницу сайта перевести с протокола http на https. Особенно это касается сайтов, где пользователи производят оплату или оставляют свои личные данные. Работая на протоколе http мошенники легко могут перехватить эту информацию;
- безопасность. Тщательнее следите за безопасностью вашего сайта. Следите чтобы он не подвергался вирусам, воздействиям неизвестных программ и взломам;
- соответствие показателям Core Web Vitals. Адаптируйте сайт под Core Web Vitals ( LCP, FID, CLS);
- избавьтесь от лишнего. Удалите все ненужные элементы, которые мешают пользователям, особенно рекламные блоки;
- адаптируйте сайт под смартфоны. Огромное количество пользователей используют мобильный телефон для поиска информации, поэтому очень важно, чтобы у сайта была мобильная версия.
Второе изменение. Отказ от предыдущих методов получения обратных ссылок
Как и раньше, ссылки играют большую роль в продвижении сайта и его место в поисковой системе, только вот требования к ним с каждым разом становятся все серьёзнее.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт не остался в тени, соблюдайте следующие требования :
- внимательно подбирайте сайты-доноры. Гораздо лучше будет если у вас будет 2 ссылки у крупного и известного источника, чем 20 ссылок непонятно где;
- обратите внимание, чтобы на сайте где вы приобретаете ссылки отсутствовали неизвестные и сомнительные материалы. Сайт должен быть известным и проверенным;
- сайты-доноры должны иметь схожий контент и тематику сайта. Важно, чтобы у них был высокий % посещаемости;
- создавайте увлекательный контент, который будет хотеться читать и делиться им с окружающими.
Третье изменение. Многоуровневый линкбилдинг
Многоуровневый линкбилдинг – это метод построения ссылок, при котором используется несколько уровней. Благодаря этому методу можно хорошо увеличить конверсию сайта с помощью трастовых площадок. Линкбилдинг позволяет удерживать высокие позиции в поисковой системе и регулярно получать трафик от целевых клиентов.
Метод Tier 2 и Tier 3 давно известен всем опытным сео-специалистам, однако применяют его не так часто. Главной целью этого метода является размещать ссылки не только на продвигаемый сайт, но и на страницы, которые ссылаются на этот сайт и на страницы, которые ссылаются на эти страницы.
Смотря на картинку вы сможете лучше понять, что такое многоуровневый линкбилдинг, если ещё не слышали о нем.
Важно, чтобы сайт который продвигается был оптимизирован, тогда многоуровневый линкбилдинг принесет много пользы, особенно ссылки уровня Tier 2. Именно они имеют больше всего преимуществ :
- возможность получать хороший трафик с модерируемых площадок;
- страницы с ссылками Tier2 быстро продвигаются, так как они располагаются на сайтах с высокой оценкой поисковых систем;
- хорошо повышается конверсия, благодаря тому, что статьи получают большое количество естественных ссылок с разных порталов;
- Tier 2 предоставляет возможность выбрать метод продвижения;
- минимальный риск попадания под фильтр Penguin от Гугл, благодаря большому количеству ссылок на продвигаемый сайт.
Четвертое изменение. Экспертный контент
Уровень релевантности зависит не только от наличия ключевого запроса в тексте, но и от от того, насколько информация в тексте и на всем сайте соответствует запросам пользователей.
Следите за всем, что представлено на вашем сайте. Информация должна быть актуальной, понятной, точной и полезной. Чем больше пользы вы дадите пользователям, тем лучше для вашего сайта.
Показывайте свою экспертность, чтобы пользователи сразу понимали, что они попали на сайт компании, где работают только профессионалы своего дела.
Удалите ненужные страницы, на которых размещено мало информации или она не несёт в себе никакой пользы.
Пятое изменение. Контент для людей
Не забывайте о том, что ваш сайт читают люди, а не работы, поэтому контент должен создаваться для людей. ПС очень быстро могут разобрать насколько ваш сайт адаптирован и понятен людям, найдут ли они необходимую информацию или нет.
Следите за тем, чтобы текст был информативным и понятным, а не состоял только из одних ключей. В первую очередь вводя запрос, человек хочет найти информацию или купить товар, попадая, на ваш сайт он должен закрыть свою потребность, а не прочитать набор предложений из ключевых фраз.
Ключевые запросы – это очень хороший метод продвижения, но они должны быть введены грамотно и не создавать ощущение сплошной рекламы компании на сайте. Это важно.
Сайт должен быть информативным и интересным, закрывать потребности пользователей и отвечать на их вопросы.
Шестое изменение. Короткие тексты теперь не актуальны
Короткий текст не способен донести развернуто информацию до пользователей, поэтому сейчас на сайтах можно увидеть все больше длинных текстов.
Это помогает не только ответить на все вопросы пользователей в тексте, но и задерживает их внимание на сайте. Чем дольше человек читает текст – тем больше времени он проводит на сайте.
Помните о том, что текст должен быть понятным и информативным, а не просто длинным. Не лейте воду и не создавайте искусственный объем статьи, за счет повторяющиеся информации.
Чтобы длинный текст был читабельным и хорошо воспринимался пользователем, делайте следующее :
- делите текст на заголовки и подзаголовки;
- используйте таблицы и маркированные списки;
- добавляйте графику, видео и фото материалы прекрасно разгружают текст. Фото и видео должны подходить по смыслу.
Седьмое изменение. Обновление контента
Обязательно обновляйте контент на вашем сайте во время. Если вы являетесь продавцом какого-то товара или услуг и у вас выросли цены, не забывайте изменить эту информацию на сайте.
Очень часто происходит, что пользователь попадает на сайт, хочет совершить покупку звонит в магазин, а информация оказывается неактуальной. Так быть не должно. Следите и за наличием товара.
Сайт – это лицо вашей компании и бренда, поэтому вся информация должна быть точной, актуальной и конечно же интересной.
Рассказывайте последние новости вашим посетителям сайта, публикуйте актуальные предложения и интересные статьи. Этим вы не только дадите точную информацию вашим посетителям, но и сможете показать поисковым системам, что на вашем сайте всегда идут работы.
Добавляйте дату последнего обновления, добавляйте новые ключи и актуализируйте материалы на сайте.
Восьмое изменение. E-A-T: экспертность, авторитетность, достоверность
Существует правило E-A-T : экспертность, авторитетность, достоверность. Соблюдая эти правила ваш сайт всегда будет на первых страницах поисковых систем.
Контент на сайте должен быть экспертный, чтобы пользователи видели компетентность автора в той сфере деятельности, о которой он говорит. Экспертность формирует лояльность и доверие к специалисту компании и сайту соответственно.
Авторитетность сайта – это критерий, по которому поисковые системы оценивают сайт, а затем определяют его место в выдаче. На авторитетность сайта влияет множество факторов, на сколько сайт прост в использовании, сколько пользователи находятся на сайте, как часто обновляется информация. Если со всеми этими пунктами дела обстоят не очень, то сайт вряд-ли попадет на первые страницы. Следите за всем, что происходит на вашем сайте и тогда авторитетность будет высокой.
Вы уже знаете,что информация на сайте должна обновляться, должна быть актуальной, а ещё она должна быть достоверной. Если у вас информационный сайт и вы делитесь последними новостями в той или иной сфере, то следите за тем, чтобы информация была точной.
Девятое изменение. Алгоритм Яндекса YATI
YATI (Yet Another transformer with improvement) – это технология, которая анализирует текст используя обученных трансформеров. Главной задача YATI является оценить смысл текста между ключевым запросом и самим текстом.
Алгоритм YATI появился в 2020 году и сразу показал прекрасный результат работы, но в 2022 технология улучшилась и мы можем об этом говорить более подробно. Именно YATI является одним из глобальных открытий за последние 10 лет в поиске Yandex.
Основные улучшения в работе с YATI в 2022 году :
- с 2022 года Яндекс гораздо лучше начал понимать смысл текста. Он способен показать релевантную страницу в поисковой системе, даже при отсутствии ключевого запроса;
- YATI максимально точно понимает смысл и взаимосвязь слов. Если ввести запрос : билеты на самолет из Москвы в Хургаду, то он поймёт, что это не билеты из Хургады в Москву;
- YATI хорошо интерпретирует любые запросы пользователей, даже если они низкочастотные;
- алгоритм YATI определяет и учитывает качество написания текста, его восприятие и то, насколько хорошо автор смог раскрыть тему.
Основной задачей сео-специалиста является повышение уровня написания текстов. Статьи должны быть информативными и интересными для целевой аудитории.
Десятое изменение. Маркетплейсы для бизнеса
Начиная с 2020 года интернет магазины взорвали рынок продаж. В связи с эпидемией многие люди вынужденно сидели дома, а кому-то было страшно выходить на улицу, поэтому заказывать продукты, одежду и игрушки проще всего было в интернете.
Это привычка осталась, поэтому сейчас самые популярные магазины это маркетплейсы. Wildberries, OZON и конечно Яндекс.Маркет.
Чтобы разместить свои товары, необходимо иметь юридическое лицо и товар, а все остальное за вас сделает магазин.
Маркетплейсы имеют следующие преимущества :
- не нужно вкладываться в рекламу, достаточно разместить товар и просто наблюдать за тем, как растут продажи;
- чем бы вы не занимались, вы всегда зарабатываете, даже ночью, при этом вам не нужно отвечать на звонки и думать о доставке;
- за логистику отвечает магазин;
- расширенная географии, которая позволяет работать на уровне международного рынка.
Вы можете сделать себе дополнительную рекламу, используя ключевые запросы, для этого вам понадобится :
- сделать описание карточки товара с основным ключевым запросом по вашему товару;
- сделать карточку информативной и продающей. Она должна содержать характеристики о товаре, цвет, размер, при необходимости состав продукта или материала, как пользоваться. Обязательно должны быть хорошие качественные фото по возможности видео.
Коротко о главном. Подводим итоги
Из этой статьи вы узнали или напомнили себе, что такое SEO и для чего оно нужно. Вы узнали о 10-ти главных изменениях SEO-продвижения, которые произошли в 2022 году и о том как с ними работать.
Вы знаете, какая информация должна быть на сайте, что должен содержать текст и как привлечь пользователей на сайт.
Вы узнали, что такое алгоритм YATI, Page Experience и зачем нужны маркетплейсы для бизнеса.
Сохраняйте статью в закладки, чтобы не потерять информацию. И не забудьте поделиться этой статьей с вашими коллегами, возможно среди них есть начинающие сео-специалисты или те, кто ещё не знал о новых алгоритмах в 2022 году.